27, Июль 2016

Росреестр увеличивает долю услуг в электронном виде и повышает качество обслуживания заявителей

Впервом полугодии 2016 г. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра икартографии (Росреестр) улучшила показатели качества обслуживания заявителей, определенные планом мероприятий поповышению качества государственных услуг. Приэтом приобслуживании граждан ибизнеса ведомство продолжает развивать бесконтактные технологии – увеличивает долю услуг, оказанных вэлектронном виде инабазе многофункциональных центров «Мои документы» (МФЦ). Кроме того, Росреестр сокращает сроки обслуживания заявителей.

Вянваре-июне 2016 г. доля услуг порегистрации прав, кадастровому учету, выдаче сведений изЕдиного государственного реестра прав нанедвижимое имущество исделок сним игосударственного кадастра недвижимости, оказываемых через интернет, составила 64,5% отобщего количества таких услуг, предоставленных Росреестром. Благодаря активному взаимодействию Росреестра смногофункциональными центрами во всех регионах России постоянно увеличивается количество офисов МФЦ, вкоторые можно обратиться зауслугами ведомства. Так, посостоянию на30 июня 2016 г. прием-выдача документов наоказание услуг Росреестра велась набазе более чем 2,6 тыс. офисов МФЦ, что составляет 98% отих общего количества.

Впервом полугодии 2016 г. отмечается рост популярности узаявителей бесконтактных форм получения услуг – спомощью интернета инабазе МФЦ. Так, впервом полугодии 2016 г. 82% запросов наполучение сведений изЕГРП иГКН поступило через интернет-портал Росреестра иМФЦ, вто время как через офисы ведомства иФедеральной кадастровой палаты – 18%. Аналогично, через МФЦ ипортал Росреестра граждане подали около 60% заявлений орегистрации прав икадастровом учете, а надолю офисов Росреестра иФедеральной кадастровой палаты пришлось 40%.

Вэлектронном виде наиболее востребованы сведения изЕГРП – около 77% запросов вянваре-июне 2016 г. поступило через интернет. Вофисах МФЦ наибольшей популярностью среди услуг Росреестра пользуется регистрация прав собственности нанедвижимость – надолю многофункциональных центров приходится более 59% заявлений наполучение этой услуги.

Заянварь-июнь 2016 г. государственная регистрация прав всреднем поРоссии проводилась за7 дней, постановка накадастровый учет – за5 дней (за январь-июнь 2015 г. эти сроки составляли соответственно 9 и7 дней). Приэтом показатель «дорожной карты» (как исрок, установленный законодательством) в2016 г. пообеим услугам составляет 10 дней.

Вотчетном периоде время ожидания вофисе приема Росреестра всреднем поРоссии составило 7 минут (в январе-июне 2015 г. – 14 минут, «дорожная карта» наконец 2016 г. – 13 минут). Вто же время ожидание приема попредварительной записи сокращено с10 до2 дней («дорожная карта» наконец 2016 г. – 4 дня).

Игорь Васильев, руководитель Росреестра, отмечает: «Росреестр предоставляет все больше возможности дляграждан ибизнеса приполучении услуг воспользоваться бесконтактными технологиями – подать документы спомощью интернета иливофисах МФЦ попринципу «одного окна». Притаких формах взаимодействия сзаявителями влияние человеческого фактора состороны ведомства сводится кминимуму, что позволяет эффективно противодействовать коррупционным проявлениям всфере земельно-имущественных отношений».

Источник